keyboard_arrow_left keyboard_arrow_up

Επιστολή προς Ρωμαίους 2

Подстрочный перевод Библии

1 Διὸ Потому ἀναπολόγητος неизвиняем εἶ, ты есть, о ἄνθρωπε человек πᾶς всякий κρίνων· судящий; ἐν в котором γὰρ ведь κρίνεις судишь τὸν ἕτερον, другого, σεαυτὸν тебя самого κατακρίνεις, осуждаешь, τὰ γὰρ ведь αὐτὰ то же πράσσεις делаешь κρίνων. судящий.2 οἴδαμεν Знаем δὲ же ὅτι что τὸ κρίμα суд τοῦ θεοῦ Бога ἐστιν есть κατὰ по ἀλήθειαν истине ἐπὶ на τοὺς τὰ τοιαῦτα таковое πράσσοντας. делающих.3 λογίζῃ Считаешь δὲ же τοῦτο, это, о ἄνθρωπε человек κρίνων судящий τοὺς τὰ τοιαῦτα таковое πράσσοντας делающих καὶ и ποιῶν творящий αὐτά, то же, ὅτι что σὺ ты ἐκφεύξῃ избежишь τὸ κρίμα суда τοῦ θεοῦ; Бога?4 Или τοῦ πλούτου богатства τῆς χρηστότητος доброты αὐτοῦ Его καὶ и τῆς ἀνοχῆς снисхождения καὶ и τῆς μακροθυμίας долготерпения καταφρονεῖς, презираешь, ἀγνοῶν незнающий ὅτι что τὸ χρηστὸν доброе τοῦ θεοῦ Бога εἰς в μετάνοιάν покаяние σε тебя ἄγει; ведёт?5 κατὰ По δὲ же τὴν σκληρότητά жестокости σου твоей καὶ и ἀμετανόητον непокаянному καρδίαν сердцу θησαυρίζεις копишь σεαυτῷ тебе самому ὀργὴν гнев ἐν на ἡμέρᾳ день ὀργῆς гнева καὶ и ἀποκαλύψεως открытия δικαιοκρισίας правосудия τοῦ θεοῦ, Бога,6 ὃς Который ἀποδώσει отдаст ἑκάστῳ каждому κατὰ по τὰ ἔργα делам αὐτοῦ, его,7 τοῖς которым μὲν то καθ᾽ по ὑπομονὴν стойкости ἔργου де́ла ἀγαθοῦ доброго δόξαν славу καὶ и τιμὴν честь καὶ и ἀφθαρσίαν нетленность ζητοῦσιν, ищущим, ζωὴν жизнь αἰώνιον· вечную;8 τοῖς которым δὲ же ἐξ из ἐριθείας соперничества καὶ и ἀπειθοῦσι не покоряющимся τῇ ἀληθείᾳ истине πειθομένοις покоряющимся δὲ же τῇ ἀδικίᾳ, неправедности, ὀργὴ гнев καὶ и θυμός. ярость.9 θλῖψις Бедствие καὶ и στενοχωρία притеснение ἐπὶ на πᾶσαν всякую ψυχὴν душу ἀνθρώπου человека τοῦ κατεργαζομένου делающего τὸ κακόν, зло, Ἰουδαίου Иудея τε πρῶτον сначала καὶ и Ἕλληνος· Эллина;10 δόξα слава δὲ же καὶ и τιμὴ честь καὶ и εἰρήνη мир παντὶ всякому τῷ ἐργαζομένῳ делающему τὸ ἀγαθόν, доброе, Ἰουδαίῳ Иудею τε πρῶτον сначала καὶ и Ἕλληνι· Эллину;11 οὐ не γάρ ведь ἐστιν есть προσωπολημψία лицеприятие παρὰ у τῷ θεῷ. Бога.12 ὅσοι Сколькие γὰρ ведь ἀνόμως беззаконно ἥμαρτον, согрешили, ἀνόμως беззаконно καὶ и ἀπολοῦνται· погибнут; καὶ и ὅσοι сколькие ἐν в νόμῳ Законе ἥμαρτον, согрешили, διὰ через νόμου Закон κριθήσονται· будут судимы;13 οὐ не γὰρ ведь οἱ ἀκροαταὶ слушатели νόμου Закона δίκαιοι праведные παρὰ у [τῷ] θεῷ, Бога, ἀλλ᾽ но οἱ ποιηταὶ деятели νόμου Закона δικαιωθήσονται. будут оправданы.14 ὅταν Когда γὰρ ведь ἔθνη язычники τὰ μὴ не νόμον Закон ἔχοντα имеющие φύσει [по] природе τὰ τοῦ νόμου законное ποιῶσιν, делали, οὗτοι эти νόμον Закон μὴ не ἔχοντες имеющие ἑαυτοῖς сами себе εἰσιν есть νόμος· закон;15 οἵτινες которые ἐνδείκνυνται показывают τὸ ἔργον дело τοῦ νόμου Закона γραπτὸν написанное ἐν в ταῖς καρδίαις сердцах αὐτῶν, их, συμμαρτυρούσης сосвидетельствующей αὐτῶν их τῆς συνειδήσεως совести καὶ и μεταξὺ между ἀλλήλων друг дру́гом τῶν λογισμῶν рассуждений κατηγορούντων обвиняющих или καὶ и ἀπολογουμένων, говорящих в защиту,16 ἐν в ἡμέρᾳ день ὅτε когда κρίνει судит θεὸς Бог τὰ κρυπτὰ тайные [дела́] τῶν ἀνθρώπων людей κατὰ по τὸ εὐαγγέλιόν благовестию μου моему διὰ через Χριστοῦ Христа Ἰησοῦ. Иисуса.17 Εἰ Если δὲ же σὺ ты Ἰουδαῖος Иудей ἐπονομάζῃ называешься καὶ и ἐπαναπαύῃ покоишься на νόμῳ Законе καὶ и καυχᾶσαι гордишься ἐν в θεῷ Боге18 καὶ и γινώσκεις знаешь τὸ θέλημα волю καὶ и δοκιμάζεις распознаёшь τὰ διαφέροντα отличающееся κατηχούμενος наставляемый ἐκ из τοῦ νόμου, Закона,19 πέποιθάς и ты убеждён τε σεαυτὸν тебя самого ὁδηγὸν поводырём εἶναι быть τυφλῶν, слепых, φῶς свет τῶν [которых] ἐν во σκότει, тьме,20 παιδευτὴν воспитателем ἀφρόνων, неразумных, διδάσκαλον учителем νηπίων, младенцев, ἔχοντα имеющего τὴν μόρφωσιν образ τῆς γνώσεως знания καὶ и τῆς ἀληθείας истины ἐν в τῷ νόμῳ· Законе;21 οὖν итак διδάσκων уча ἕτερον другого σεαυτὸν тебя самого οὐ не διδάσκεις; учишь? κηρύσσων Возвещающий μὴ не κλέπτειν красть κλέπτεις; крадёшь?22 λέγων Говорящий μὴ не μοιχεύειν прелюбодействовать μοιχεύεις; прелюбодействуешь? βδελυσσόμενος Гнушающийся τὰ εἴδωλα идолами ἱεροσυλεῖς; грабишь капища?23 ὃς Который ἐν в νόμῳ Законе καυχᾶσαι, гордишься, διὰ через τῆς παραβάσεως преступление τοῦ νόμου Закона τὸν θεὸν Бога ἀτιμάζεις; обесчещиваешь?24 τὸ γὰρ Ведь ὄνομα имя τοῦ θεοῦ Бога δι᾽ из-за ὑμᾶς вас βλασφημεῖται подвергается хуле ἐν в τοῖς ἔθνεσιν, язычниках, καθὼς как γέγραπται. написано.25 περιτομὴ Обрезание μὲν то γὰρ ведь ὠφελεῖ приносит пользу ἐὰν если νόμον Закон πράσσῃς· будешь делать; ἐὰν если δὲ же παραβάτης преступник νόμου Закона ᾖς, будешь, περιτομή обрезание σου твоё ἀκροβυστία необрезанием γέγονεν. сделалось.26 ἐὰν Если οὖν итак ἀκροβυστία необрезание τὰ δικαιώματα требования τοῦ νόμου закона φυλάσσῃ, будет хранить, οὐχ [разве] не ἀκροβυστία необрезанность αὐτοῦ его εἰς в περιτομὴν обрезание λογισθήσεται; будет засчитана?27 καὶ И κρινεῖ будет судить ἐκ от φύσεως природы ἀκροβυστία необрезание τὸν νόμον Закон τελοῦσα совершающее σὲ тебя τὸν διὰ через γράμματος букву καὶ и περιτομῆς обрезание παραβάτην преступника νόμου. Закона.28 οὐ Не γὰρ ведь ἐν в τῷ φανερῷ явном Ἰουδαῖός Иудей ἐστιν, есть, οὐδὲ и не ἐν в τῷ φανερῷ явном ἐν на σαρκὶ плоти περιτομή· обрезание;29 ἀλλ᾽ но ἐν в τῷ κρυπτῷ тайном Ἰουδαῖος, Иудей, καὶ и περιτομὴ обрезание καρδίας се́рдца ἐν в πνεύματι духе οὐ не γράμματι, букве, οὗ которого ἔπαινος похвала οὐκ не ἐξ из ἀνθρώπων людей ἀλλ᾽ но ἐκ от τοῦ θεοῦ. Бога.